МБОУ СОШ № 1 введено в эксплуатацию в 1964 году, площадь здания 1221 кв.м.;Свидетельства о государственной регистрации права на здания.Здание подключено к водоснабжению, канализации. Отапливается зданиесобственной угольной котельной. Обеспечено средствами связи (телефон, факс, интернет).Здание школы и её состояние материально – технической базы соответствуетсанитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2.2821 – 10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности.Здание школы размещено на благоустроенном земельном участке (площадьземельного участка основной школы –21624 кв.мВъезд и входы на территорию школы имеют твердое асфальтовое покрытие.Территория школы благоустроена, имеет ограждение в соответствии с планом.Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школесмонтированы и исправно функционируют: автоматическая пожарнаясигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение по всему периметру школы,осуществляется наружное электрическое освещение .Здание и территория школы находятся в удовлетворительном состоянии, котороеподдерживается за счёт проведения текущих ремонтных работСведения о наличии оборудованных учебных кабинетовДля обеспечения образовательного процесса в школе функционируют 12 учебныхкабинета,. Учащиеся 1-11 классов обучаются в учебных помещениях,закрепленных за каждым классом.Созданная в школе материально-техническая база позволяет обеспечиватьучебный процесс в соответствии с целями и задачами, реализуемымиобразовательным учреждением, а также применять инновационныеобразовательные технологии в образовательном процессе, обеспечивать высокоекачество образования обучающихся, формировать потребность в повышениипрофессионального мастерства педагогов.
Объекты для проведения практических занятийПрактические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельностьсистемы дополнительного образования в школе организована в оборудованныхучебных кабинетах , спортивном зале и на спортивной площадке сиспользованием всей материально-технической базы школы.![]()
Фото спортивной площадки и спортивного зала
- Школьная библиотека
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступучащихся и педагогов к информационным ресурсам Интернета, учебной ихудожественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронныхносителях.Библиотека оснащена компьютером, множительная техникой для тиражированияучебных и методических текстографических и аудио и видео - материалов,результатов творческой и научно-исследовательской и проектной деятельностиучащихся.Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждениеприобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительнойлитературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно -популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству,музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасногоповедения на дорогах; справочно-библиографической и периодическимиизданиями, собраниями словарей; литературой по социальному ипрофессиональному самоопределению учащихся.Объекты спортаВ школе создаются оптимальные условия для занятий спортом. Спортивный залоснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебнойпрограммы по физической культуре, в том числе для реализации программдополнительного образования детей по физкультурно -спортивнойнаправленности. На территории образовательного учреждения с 20 16г. для всехучащихся и их родителей благоустроена современная спортивная площадка –общая площадь объекта 1008кв.м.Средства обучения и воспитанияМодернизации системы общего образования проводилась в муниципальномобразовании Октябрьский район с 2009года. За счет средств федеральногобюджета школой приобретено учебно-лабораторное оборудование в учебныекабинеты. Для кабинета информатики приобретен два мобильный компьютерныйкласс.За счет субсидий из федерального бюджета, в соответствии с приказомМинистерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 "Обутверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых дляреализации образовательных программ начального общего, основного общего исреднего общего образования, соответствующих сов ременным условиямобучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций вцелях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РоссийскойФедерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест вобщеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований кфункциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одногоместа обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" школаприобрела новую специализированную мебель.На начало 2017г. во всех учебных кабинетах школы установлены компьютеры,проекционное оборудование. Множительной и копировальной техникойукомплектовано 100 % кабинетов.Оснащение образовательного учреждения современными средствамиинформатизации и использование их в качестве ново го педагогическогоинструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательногопроцесса.Школьная столоваяСтоловая расположена в восточном крыле школы и рассчитана на 52 посадочныхместа.Имеется необходимое технологическое и холодильноеоборудование. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения,канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическимитребованиями.Питание предусматривает: горячие обеды и буфетную продукцию. Все желающие позаявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.Учащимся 1 -11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты,предоставляются бесплатные горячие обедыУчащиеся с ОВЗ и инвалиды получают питание бесплатно.Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питанияобучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся.Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытиястолов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой иэнергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков,жиров и углеводов. В организации для контроля за качеством питания создана бракеражнаякомиссия.![]()
Доступ к информационным системамУчебные кабинеты, кабинеты административно -управленческого аппарата имеют"точку доступа" к сети Интернет, что позволяет успешно использоватьсовременные информационно-коммуникационные технологии.Электронные образовательные ресурсыИнформационно-образовательная среда школы, включает: комплексинформационных образовательных ресурсов, в том числе цифровыеобразовательные ресурсы, совокупность технологических средствинформационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иноеИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современныхпедагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно -образовательной среде.Комплекс электронных образовательных ресурсовМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяетсоздать оптимальные условия для безопасности жизнедеятельности обучающихся.Доступная средаВ 2015 году была создана архитектурная доступность здания школы для людей сограниченными возможностями.

Собственной библиотекой.Столовой на 40 посадочных мест.Универсальная спортивная площадка.В школе 42 кабинета, из них:кабинеты начальных классов (1-4кл.) – 4;кабинет ОПК – 1;кабинет математики – 1;кабинет русского языка и литературы –1;кабинет иностранного языка – 1;кабинет физики и химии – 1;кабинет географии и биологии - 1;кабинет истории и ОБЖ – 1;кабинет информатики –1;кабинет «Молодежный центр» – 1;спортивный зал –1;библиотека (медиатека) – 1;учительская – 1;кабинет директора – 1;кабинеты заместителей директора 2;приемная директора – 1.Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (пандус).Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям защищен контент фильтром. Обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам.Все кабинеты и ресурсы МБОУ СОШ № 1 приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В каждом учебном кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы.







Доступная среда
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»,
МБОУ СОШ № 1 реализует программу «Доступная среда» В 2015 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:
- установлены пандусы и поручни;
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение
Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:- Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.-
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
- Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
- Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.
- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
ИНФОРМАЦИЯ
- о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Оперучет шк.1 на 16.04.2024
- Cчет 101. школа 1 на 16.04.2024